Всего в разделе: 9Показаны с 1 по 9
07.02.2014

Важным шагом к решению проблемы комплектования кадрами является разработка технологии и практических действий по отбору персонала.

Для начала необходимо определить основные принципы отбора претендентов:

  • поиск не идеальных кандидатов, а наиболее подходящих на вакантные должности;
  • обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента заявленным требованиям;
  • обеспечение стабильности коллектива, сохранение благоприятного психологического климата;
  • учет ожиданий привлеченных работников.
28.01.2014

Для привлечения кандидатов организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Методы:

  •  поиск внутри организации (внутренний рекрутинг);
  •  подбор с помощью сотрудников;
  •  самопроявившиеся кандидаты;
  •  объявления в СМИ;
  •  обращения в учебные заведения;
  •  государственные центры занятости;
  •  частные агентства по трудоустройству (биржи тру-да) и подбору персонала (рекрутинговых агентства);
  •  ярмарки вакансий;
  • обращение к «охотникам за головами».
15.01.2014

Работа по подбору и расстановке кадров руководите­лей оказывает большое влияние на все стороны мате­риального производства. Совершенствование такой работы может быть осуществлено за счет внедрения обоснован­ных и апробированных научных методов оценки руково­дителей. Такое внедрение позволило бы получить «чис­тый» — практически без всяких предварительных мате­риальных вложений — социально-экономический эффект.

24.12.2013

Поэтапная схема профконсультирования. Групповой профконсультацией является любая форма по оказанию профориентационной помощи в условиях взаимодействия профконсультанта с группой. Такие консультации традиционно используются в профориентации школьников, но они не являются типичными для деятельности служб занятости. Индивидуальная профессиональная консультация как процесс активного взаимодействия профконсультанта с клиентом с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопре­деления является основным видом деятельности консультанта. Главная задача профконсультанта - помочь клиенту сориентиро­ваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профессии.

24.12.2013

На какие типологии опираться профконсультанту в условиях нестабильности общей социально-экономической (и духовной) ситуации, например в условиях России «переходного периода»? Сложность вопроса в том, что ранее разработанные типологии отечественных авторов уже во многом не соответствуют данной ситуации, а построение новых типологий может су­щественно отстать от самого процесса изменений в стране.

24.12.2013

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

12.12.2013

Работа с персоналом подразумевает деятельность руководства фирмы и трудового коллектива, направленную на наиболее полное использование трудовых и творческих способностей каждого члена коллектива, воспитание в нем фирменной гордости, препятствующей возникновению желания нанести вред фирме, стать соучастником в недобросовестной конкуренции или криминальных действиях.

12.12.2013

Прием на работу – это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

В нашем городе прием на работу как в мелких, так и в крупных фирмах зачастую ограничивается изучением документов и беседой с теми, кто пришел сам по объявлению, узнал о вакансии от знакомых, либо направлен региональным центром занятости, и, что характерно для большинства малых предприятий, сведения о кандидатах не оставляются на будущее. Этого явно недостаточно для обеспечения организации кадрами, которые действительно могут принести ей пользу.

12.12.2013

Известно, что работа имеет для людей наибольшее значение, наряду с личной жизнью, здоровьем и проведением досуга. Удовлетворенность профессиональным содержанием деятельности в целом и различными элементами в производственной обстановке в частности оказывает огромное влияние и на качество труда работника, и на всю систему взаимоотношений в трудовом коллективе.